Ибн Таймия - Сборник книг [2006-2010, DOC, RUS] Обновлено 26.05.2012г. 

Цитировать
Ибн Таймия - Сборник книг
Год: 2006-2010
Автор: Ибн Таймия
Жанр: Религия, Ислам
Издательство: Дом Ислама
Язык: Русский
Формат: DOC, PDF, CHM
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание: Ибн Таймийя, теоретик ислама, оратор и общественный деятель, родился в Ираке. Он был алимом(ученым клириком) и последователем шариатской школы ханбалийя. В 1268 году поселился в Дамаске, в основном по причине возможных репрессий со стороны монгольского правительства. Но и в государстве мамлюков он едва ли обрел свободу. Он открыто выступал против практически всех реформ, которые воспринимал как отступление от заложенных Мухаммадом основ ислама. Его мишенями были монголы, сторонники иных сторон шариата, иджма(внутренне согласие) шииты, суфии, халифы, едва ли не все течения возникшие внутри ислама, сами мамлюки и даже аль-Газали. Ибн Таймийя неоднократно подвергался арестам и умер в тюрьме. Между 1306 и 1313 гг. он был выслан в Египет, предстал перед судом, а затем находился под пристальным наблюдением властей. Противники Ибн Таймийи решили воспользоватся его же оружием: они заявили, что его реформаторские идеи, основанные на буквальном толковании Корана, привели его к "ереси антропоморфизма", то есть приписывание Богу человеческих свойств. Уйти от такого обвинения было трудно, поскольку в Коране используются такие выражения, как "рука Аллаха"(например, в суре 3"Семейство Имрана"), что означает, что для Корана действительно характерны антропоморфические образы. Известно, что в ходе пятничных молебнов в Дамаске Ибн Таймийя говорил своей пастве, что "Аллах сходит на землю так же, как я спускаюсь с кафедры" Такая интерпретация принципов ислама не раз навлекала неприятности на проповедника. Среди многочисленных трудов Ибн Таймийи - "Минхай ал-Сунна" ("Путь традиции"), который много позднее стал важным источником для радикального реформатора ал-Ваххаба. И в наши дни идеи Ибн Таймийи ценят "Братство мусульман". Подобно хариджитам 7 в., Ибн Таймийя отстаивал идею эгалитаризма, которую исповедовал Мухаммад: от нее он не отступился и под усиленным давлением. Вернувшись в Дамаск, он оставался возмутителем спокойствия. Принято считать, что в его похоронах приняли 20 000 человек, в том числе множество женщин, помнивших о том, что первое тюремное заключение Ибн Таймийи было вызвано его выступлениями в защиту права женщин на развод, записанное в Коране. Ибн Таймия был похоронен на суфийском кладбище, а его усыпальница стала мусульманской святыней. Человек, выступавший против признания исламом святых, сам стал одним из них.
(Источник: «История Ислама с VII века до наших дней» Джастин Уинтл, Астель, 2008 г.)

Акида аль-Уасития


Автор: Ибн Таймия
Название: аль-Акида аль-Уасития
Перевод: Асада Н.Бусуля
Издательство: Диля
Год: 2006
Страниц: 55
Формат: pdf
Размер: 656 Кб
Аннотация: Причина, по которой было написано данное кредо веры:Ибн Таймийя сказал: «Шафиитский судья из Уасита (в Ираке), чье имя Радийя ад-Дин аль-Уасити, посетил меня по пути на Хадж (паломничество). Этот шейх был человеком добродетели и веры. Он посетовал мне на положение народа в этой стране (т.е., Ираке), находящейся под татаро-монгольским правлением, на невежество, несправедливость и утрату веры и знания.Он попросил меня написать Акиду (вероубеждение) для него и его семьи. Но я был склонен сказать: «Множество вероубеждений уже написаны». И сослался на ученых Сунны. Однако он настаивал на своей просьбе, говоря: «Я не хочу другого вероубеждения, кроме написанного тобой». Так я написал это для него, в течение второй половины дня.

Побуждение к добру и удержание от зла


Автор: Ибн Таймия
Год: 2007
Страниц:
Формат:CHM
Аннотация:
В книге рассматриваются такие темы, как знание, терпение и намерение.

Аль Ибадийа (Богопочитание Аллаха)


Автор: Ибн Таймия
Год: 2008
Страниц: 37
Формат: DOC
Аннотация: Аль-Ибадийа (от арабского глагола «абада» — «преклоняться», «обожать») буквально означает такое положение, при котором человек подчиняется с унижением и удовольствием воле другого человека. Можно легко стать рабом любой сотворённой вещи. Такой тип ибадийа, несомненно приводит к печали, унижению и нарушению закона. В этом случае это является поклонением ложным идолам. Но поклонение Создателю Славному и Всевышнему и подчинение Его законам приводит только к счастью, благочестию и справедливости; это и есть желаемая аль-Ибадийа (обожание, поклонение).
Возможно, читатель и знает, что арабское слово абд означает и «раб», и «поклоняющийся». В данном трактате Ибн Теймийа доступно объясняет не только разницу между словами «раб» и «поклоняющийся», но также очень подробно говорит о том, что означает поклонение в Исламе.
Содержание:
ГЛАВА I
Слово о самом насущном
Определение Богопочитания Аллаха, его ответвления и аспекты
Призыв Пророков поклоняться Всевышнему Аллаху
Нет божества, кроме Аллаха Славного и Всевышнего
О рабах Милостивого Аллаха
О самых лучших Его, Достойного и Величественного, созданиях
Об Ангелах — почитателях Аллаха
О Пророках — почитателях Аллаха
О поклонении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
с самыми лучшими намерениями
Ад-дин (религия): Ислам, иман (вера) и ихсан (искренность веры)
Ад-дин включает в себя покорность и смирение
Путь любви к Аллаху (уровни любви)
Превыше всего должна быть любовь к Аллаху Славному и Всевышнему
и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует
Нормы, отведённые нам Аллахом Достойным и Величественным
и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует
Верующим достаточно Аллаха Достойного и Величественного
Все создания — рабы Аллаха Славного и Всевышнего
Познание истины
Почитание Аллаха дано нам властью Самого Аллаха Достойного и Величественного
Истинность почитания Аллаха
Иблис (Шайтан) и грешники (обитатели Ада) признают истинность Вселенной
Разница между вселенской истинностью и религиозной истинностью
Богопочитание, которое нравится Аллаху Славному и Всевышнему
О Божественном Указе и Божественной Мере (Предопределении)
Ошибочное представление о фатализме
Предопределение Аллаха, с которым мы должны смириться
Спор между Адамом и Мусой (мир над ним)
Что должны делать грешники?
Что сказал Йусуф, мир над ним
ГЛАВА II
Необходимость избежания неправедных поступков
Аят, в котором говорится о разнице между покорными (мусульманами) и неверными
(кафирами)
Преданность и неверие
К благочестивым и грешникам будут относиться неодинаково
Притчи от Всевышнего Аллаха
Отличие праведных людей от неправедных
Неверие в Ислам — самый ужасный куфр
Куфр тех, кто верит в воплощение Аллаха
Истинность поклонения Аллаху и повиновение
Аль-Кадар (Предопределение) не противоречит Шариату
Использование вселенской истинности в качестве оправдания — не что иное, как следование
прихотям и капризам
Человек свободен выбирать, как ему поступить, но нельзя не учитывать
Узаконенные Предписания
Предписания и запреты налагаются не только на непросвещённых людей
Предписание творить добро и запрещать зло нужно выполнять до самой смерти
Внесение нововведения и/или использование Предопределения
в качестве аргумента суть поступки язычников
Легализация запретного и слепое следование за предками
Всё то, что Аллах Славный и Всевышний запретил, есть мерзости
Истинность — это не то, о чём утверждает и что чувствует человек
Радость веры
Следовать (поддаваться) страстям и желаниям — значит создавать конкуренцию Аллаху
Безграничная любовь присуща и верующим, и неверующим
Приказанные нам средства — виды поклонения Аллаху
Надежда на Всевышнего Аллаха связана с Богопочитанием
Предположение, обусловленное экстраординарными случаями
Твёрдо придерживаться Сунны — спасение
Аллах Славный и Всевышний не приемлет нововведения
Самый преданный и правильный поступок
Добавление других приказов к Богопочитанию
Благочестивые и неблагочестивые поступки
Значение термина меняется в зависимости от того, как он употреблён: отдельно или
в сочетании
Упоминание специфического значения с общим может происходить по разным причинам
Неопределённое (тайное) становится явным
Намаз — обязательное условие при поклонении Аллаху
Обязанности в поклонении Аллаху отмечены особо, чтобы показать их значение
Совершенство сотворённого создания состоит в его поклонении Всевышнему Аллаху
Иса (Иисус), мир над ним, был только рабом Аллаха
Отказывающиеся от поклонения Аллаху попадут в Ад
Истинный верующий не превозносится над служением Господу своему
Лучшие создания поклоняются Аллаху
О призыве поклоняться Всевышнему Аллаху
Каждый посланник начинал свою миссию с призыва поклоняться Всевышнему Аллаху
Об избранных ведомых рабах Всевышнего Аллаха
О тех, кого Всевышний Аллах выбрал среди Своих созданий, почитающих Его
Быть рабом Аллаха — честь для всех пророков
Поклонение Аллаху — отличительный знак пророков
Рабы Милостивого

История преследований


Автор: Ибн Таймия
Год: 2009
Страниц: 37
Формат: DOC
Аннотация:
На сегодняшний день можно повстречать множество клеветы и обвинений в адрес Имама, Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, часто исходящая от тех, кто слепо следует за его завистниками и клеветниками.
Мне хотелось бы обратиться к истории и свидетельствам Имамов того времени, которые обсуждали с Ибн Теймийей его убеждения изложенные в его идеологическом трактате "Акъида аль-Васатийя" и Фатве "Хамавийской".

Комментарии к Акыде аль-Васатийе


Автор: Ибн Таймия
Год: 2009
Страниц: 187
Формат:DOC
Аннотация:
Комментарии к известному трактату убеждений приверженцев Ахли-Сунны под названием "Акыда аль-Васатийя", выдающегося Имама, Шейха аль-Ислама, Ахмада ибн Абдуль-Халима ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах. Автор комментариев Шейх Салих аль-Фавзан.

Способы увеличения имана


Автор: Ибн Таймия
Год: 2010
Страниц: 5
Формат: DOC
Аннотация:
Увеличение имана, который нам вменил в обязанность Аллах и который является качеством Его верующих рабов, может быть достигнуто различными способами.

Лучшие известия из жизни Ибн Таймии


Автор: Ибн Таймия
Год: 2009
Страниц: 44
Формат: DOC
Аннотация:
Биография Ибн Таймии

Аль-Истигфар


Автор: Имам Ибн Таймийа
Страниц: 31
Формат: Word
Размер: 51 КБ
Аннотация: Раб постоянно пребывает в благах Аллаха, что обязывает к благодарности, и в греховном, что требует спрашивание прощения. Оба этих положения всегда насущны и существенны для раба, ибо раб не перестаёт обращаться среди различных милостей и благ Аллаха, и не перестаёт нуждаться в раскаянии и спрашивании прощения. Посему господин сынов Адама, имам праведных, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) просил прощения при любых обстоятельствах. Он сказал в достоверном хадисе, переданном Аль-Бухари: "О люди, кайтесь перед вашим Господом, ведь, истинно, я прошу прощения у Аллаха и каюсь перед ним более семидесяти раз в день".

Обвинение в неверии опасная дверь


Автор: Имам Ибн Таймийа
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, становится еретиком или невеждой, и не каждый заблудший является неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”.

Правила проявления терпения


Автор: Ахмад ибн АбдульХалим ибн Теймиййа
Переводчик: Абу Имран ас-Саляфи
Страниц: 10
Формат: word
Размер: 39 КБ
Аннотация: Наличие в Священном Коране и Сунне аятов и хадисов повествующих о достоинстве терпения, указывает на важность и величие данного качества. Пророк (с.а.с.) побуждал свою общину к этой благой нравственности. Его жизнь является примером этой высокой нравственности. Тот, кто станет изучать его жизнь и сунну, лично убедиться в том, что поистине терпение имеет высокое положение.

Связь с Аллахом


Страниц: 20
Формат: word
Это постоянное размышление об Аллахе в любой ситуации, в любом месте и в любое время, в радости и в горе, в богатстве и в бедности, во время веселья и грусти, в трудности и в легкости, в часы избавления и задержки. Те, кто постоянно с Аллахом, похожи на тех, кого Али, да будет доволен им Аллах, описал так: достойные и здравомыслящие люди, скромно одетые и со спокойной походкой, не смотрящие на то, что запретил Аллах, слушающие только полезную информацию, не довольствующиеся малыми делами, и не показывающие больших дел большими, обвиняющие себя, боящиеся своих поступков. Их признаки: сила в религии, твердость в мягкости, стремление к знаниям, вера в убеждении, экономность в богатстве, смирение в поклонении, терпение в бедности, терпение в горе, поиск разрешенного, активность в движении по правильному пути. Они совершают праведные поступки и все равно в страхе, засыпают с благодарностью, просыпаются с восхвалением, смешивают знания со скромностью, слова с делами. Надежда их близка, ошибок мало, сердце и душа смиренны. Они сдерживают свой гнев, подавляют свои страсти. От них ожидают только добро и не боятся, что они способны причинить зло. Они прощают тем, кто их обидел, дают тем, кто их лишил, общаются, даже с теми людьми, которые отталкивают их. Поступки их благочестивы, речи мягки. Они тверды в потрясениях, терпеливы в несчастьях, благодарны в радости. Их души от них в усталости, но люди от них в спокойствии.

Деяния


Автор: Имам Ибн Таймийа
Формат: Word
Религиозное поведение разделяется на три группы. При этом поступки в религиибывают двух видов:
Первое — совершение или несовершение какого— либо деяния.
Второе — призывать другого совершать или не совершать какое— либо деяние.
Что до выполняемого деяния, то оно приносит благо либо совершившему его, либо другому. Поэтому религиозные поступки делят на три группы, и нет с ними четвертой.

Экономические взгляды


Выдающийся теолог и правовед Таки ад-дин Ахмад Ибн Таймийа (1263–1328), как и другие его предшественники, не является, строго говоря, экономистом в современном понимании этого слова. Однако именно этот ученый высказал идеи, которые оказали влияние на последующих мусульманских авторов, писавших на экономические темы.
Note: Раздача сделана по просьбе Фарука
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Sitemap